Был неудачный опыт. Страница 42 верхнее фото. Авто было 2007года, Рисунок платы и расположение элементов полностью совпало. Програмировать пробовал раза три но результата не было. Установил перемычку на кварц. Запрограмировался с первой попытки. Но спидометр и тахометр умерли. Кто нибудь делал? Вот думаю Пробовать завтра, сразу установив перемычку или ну его нафиг.
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)09.11.12 20:13:53
у меня как то на Kia Sportage 2006 померла стрелка температуры (все делал по инструкции), а любое отступление от схемы чревато последствиями, так что я бы не рисковал с перемычкой.
Aleks
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)09.11.12 20:29:22
200245: у меня как то на Kia Sportage 2006 померла стрелка температуры (все делал по инструкции), а любое отступление от схемы чревато последствиями, так что я бы не рисковал с перемычкой.
Без перемычки не поддавался коррекции я думаю что без перемычки первоначально и завалил. Я ведь не прверял после того как без перемычки пробовал.
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)09.11.12 21:45:14
200245: у меня как то на Kia Sportage 2006 померла стрелка температуры (все делал по инструкции), а любое отступление от схемы чревато последствиями, так что я бы не рисковал с перемычкой.
Без перемычки не поддавался коррекции я думаю что без перемычки первоначально и завалил. Я ведь не прверял после того как без перемычки пробовал.
Если по схеме предусмотрена установка перемычек, то без них нельзя даже пробовать "писать" что либо в микросхему памяти. Смысл установки перемычек в том, что бы на время записи в EEPROM "нейтрализовать", остановить микроконтроллер. Если этого не сделать, микроконтроллер во время записи блока данных исказит его, и в EEPROM запишется "битый" дамп. Отсюда проблемы с неработающими стрелками и другие сюрпризы.
Администратор
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)10.11.12 18:23:08
Если по схеме предусмотрена установка перемычек, то без них нельзя даже пробовать "писать" что либо в микросхему памяти. Смысл установки перемычек в том, что бы на время записи в EEPROM "нейтрализовать", остановить микроконтроллер. Если этого не сделать, микроконтроллер во время записи блока данных исказит его, и в EEPROM запишется "битый" дамп. Отсюда проблемы с неработающими стрелками и другие сюрпризы. ЭТО Я ВСЕ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ. НО ПОЧЕМУ ЩИТОК НЕ ПРОГРАММИРОВАЛСЯ БЕЗ УСТАНОВКИ ПЕРЕМЫЧКИ КАК УКАЗАНО В АЛЬБОМЕ СХЕМ??? А уже стоит такаяже машинка надо в понедельник с утра делать. Так вот я и думаю может попробовать закоротить кварц. Хотя по альбому этого нет. Попробовать запрограмировать, собрать и проверить. Ведь если остановить проц хуже не будет??? Я ПРАВ ИЛИ НЕТ??? ПОМОГАЙТЕ ГОСПОДА ФОРУМЧАНЕ???
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)10.11.12 21:30:09
Вот заладили схема, схема, не забывайте про то, что ПО-5 ещё и программатор микросхем епром. Даже специальный адаптер выпустили под это дело.
Ведь не только заявленные панели можно АПЭЛом делать, лично пробовал - получалось в 90 процентах случаях ( естественно с выпайкой епром).
Вы пишете, что завтра будет такая же машинка. Что мешает сначала без выпайки прочитать дамп? Потом открыть тот же тахософт и сравнить дамп со считанным. Если совпадёт - делайте потом с микрухой что угодно - хоть с кварцем, хоть без.
Главное - потом сможете вернуть всё в начальное состояние если завалите панель.
По конкретной панели - за 2007 не знаю, но по пиканто ещё никаких сбоев не было.
Но похожая ситуация была - оказалось щупы подключения по запарке перепутал.
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)15.11.12 15:18:19
Ура сегодня сделал. Запрограммировался с первого раза но в отличае от альбома схем. Поставил на кварц перемычку. Он расположен сверху платы почти посередине. Обозначение по схеме (Х1). Все стрелы работают и пробег считает. Авто 2007 года а приборка как в альбоме схем Kia Picanto 2004
(Denso, 93C46)
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)15.11.12 17:25:51
evgen56: Фото случайно не сделал? Скинь в личку если есть.
Не Жень фотку не сделал. Зайди альбом схем стр.30 Hyundai Matrix 2005
(Denso, 93C46) вот такой же кварц стоял. По внешнему виду. Маркировку на кварце не сравнивай она может отличаться а вот по схеме также (Х1). Вот его я и перемыкал при этом посмотри при поданном питание. Не должен отоброжаться пробег и часы тоже не должны ни чего не отображать. Теперь припаиваем щупы программатора и програмируем.
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)15.11.12 21:43:00
lhegc: Вот заладили схема, схема, не забывайте про то, что ПО-5 ещё и программатор микросхем епром. Даже специальный адаптер выпустили под это дело.
Ведь не только заявленные панели можно АПЭЛом делать, лично пробовал - получалось в 90 процентах случаях ( естественно с выпайкой епром).
Вы пишете, что завтра будет такая же машинка. Что мешает сначала без выпайки прочитать дамп? Потом открыть тот же тахософт и сравнить дамп со считанным. Если совпадёт - делайте потом с микрухой что угодно - хоть с кварцем, хоть без.
Главное - потом сможете вернуть всё в начальное состояние если завалите панель.
По конкретной панели - за 2007 не знаю, но по пиканто ещё никаких сбоев не было.
Но похожая ситуация была - оказалось щупы подключения по запарке перепутал.
Вот я вообще не понимаю как тахософтом работать, может кто- нибудь объяснит? Чем вы ребята дампы пересчитываете? на других форумах бесполезно спрашивать, одна надежда на вас. спасибо всем кто понял
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)15.11.12 22:56:05
Да я уж задавал не раз этот вопрос, в ответ тишина.
Похоже калькулятор одометра это секретная программа.
Р,S. Можно конечно купить Тахо, там все шнуры и программы в комплекте будут, но и цена в разы больше, да и не нужны мне особо Мерс, БМВ и др. Меня пока ПО-5 на 90% устраивает. Просто охота чуть больше.
Aleks
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)16.11.12 04:15:49
Я думаю пункт камаз надо выпаять микросхему с камаза, подключаться и перепрограмировать. Только так.
Ну а все остальные микрухи ПО может считать старый дамп (говорят не всегда корректно), может записать новый дамп.
Но вот пересчитать старый-новый не может. Это надо делать вручную или спецпрограммой которую х.з. где брать. Как то так.
Aleks
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)16.11.12 19:43:45
200245: Похоже калькулятор одометра это секретная программа.
Блиииин, мужики, ну наберите в поиске: TashoSoft 21.5 скачать.
Какие тут секреты?
200245: Но вот пересчитать старый-новый не может. Это надо делать вручную или спецпрограммой которую х.з. где брать. Как то
так.
Ну вот, это и есть одна из "спецпрограмм".
Блин ну поделитесь технологией, как с демонтированными схемами работать пожалуйста. Очень много японцев обращается и всем пока бороду выписываю. Нас не так уж много ПОшников, да и конкуренции мы друг другу не составим, только помочь можем))
Тахософт есть!
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)17.11.12 18:30:04
Что конкретно интересует?
Но только конкретно, а не типа "как работать с тахософтом"
В чём заключается непонятка, как редактировать, или что редактировать?
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)17.11.12 18:48:45
Выпаиваю микруху, впаиваю в адаптер, считываю дамп и сбрасываю его на комп. Что делать дальше? в тахософте вроде как понял надо выбирать машинку, что писать в окошечке odometr value? какая последовательность? Я так понял мы с ним работаем если совпадает КС? А редактировать дамп где?
Добавлено: Kia Picanto 2004 (Denso, 93C46)17.11.12 22:02:35
Тема не профильная, как-бы админы по шапке не настучали, ну да ладно, в последний раз. (честно-честно)
Немного не правильно.
1- записываем (на бумажке) значение пробега на панели.
2- выпаиваем микру и в программатор, в программаторе (ПО-5) ОБЯЗАТЕЛЬНО выбрать тип микросхемы и считать содержимое, потом сохранить. (Запомнить № файла, в который сохранили).
3 - открываем программу ПО5 рс там тоже указываем тип микросхемы и жмём прочитать дамп. Далее сохранить куда- нибудь (например на рабочий стол компа).
4 - Заводим себе отдельную папку и туда копируем дамп, соответственно его подписываем, чтобы потом разобраться где что.
Этот дамп не трогать ни в коем случае - это наша страховка.
Работаем с дампом, который остался у нас на рабочем столе.
Да , и скачай себе любой HEX- редактор.
5 - Открываем свежескачанный редактор, в нём открываем дамп. Видим слева - номера строчек, справа всякая белиберда (на первый взгляд).
6- открываем тахософт вводим марку авто, похожую панель ( по микросхеме) . В левом большом окне будет показано в каких строчках какие байты отвечают за пробег.
7- со всех ног бежим за словарём и переводим слово odometr value (шутка). На самом деле туда вводим пробег, который писали на бумажке, надеюсь её ещё не употребили " по назначению?" ( это опять я пошутить пытался)
8- жмём на calculate. В правом мелком окошке будет показано значение этих байтов ( всякие там FF 08 CF)
9 - в редакторе ищем номера строчек, показанных в крупном окне тахософта, содержимое строчек должно соответствовать содержимому мелкого окна тахософта ( может быть не с самого начала строчки а на тех местах, что показаны в большом окне.
Ещё раз - большое окно показывает номера строчек с пробегом и место положения пробега в этих строчках, а маленькое - непосредственно те данные, которые там должны находиться.
Если данные из тахософта и данные из считанного пробега совпадают - можно произвести изменение данных в дампе по той же методике.
10 - учить английский или поставить на комп программу- переводчик, без него никак ( это уже не шутка)