\"\"

Моя корзина
0

Форум


Форум  →   Диагностика автомобиля  →  ПО-5 и 93c46


Приборы для диагностики автомобилей




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 05:35:58 #21


Сообщений: 229

Обратиться по имени

cssochi:
Lexus GS300 2000 год.
Выехал сегодня вообще не пойми что происходит...тахометр не работает,уровень топлива не работает,горит лампочка уровня масла,лампа о неисправных габаритах(лампы идут через центральный процессор).
МОжет дамп слился неправильно?
PS.Сравнивал с другими,есть небольшие различия в записанных яйчейках,в некоторых строчках как будто данные сдвинуты на 1 байт...Какие мысли господа?)
Мне кажется или в лехус вообще лезть не надо было. А если там дубли стоят, ты посмотрел? На микросхеме что написано 93с46?




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 11:04:56 #22


Сообщений: 331

Обратиться по имени

cssochi:
.Какие мысли господа?)

Да вот уже мысли кончились, дальше надо смотреть что скачалось первоначально, что Вы изменили, как записали, и что сейчас в памяти есть.
Лексус какой - европа? америка?
Пробег в милях или км?
Что сейчас на одометре?
Ну и не плохо было бы на Ваши дампы посмотреть.




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 12:26:32 #23


Сообщений: 4

Обратиться по имени

у меня такая же проблема с 93с46 была,только на спектре




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 14:04:23 #24


Сообщений: 22

Обратиться по имени

Дубли имеете ввиду другие микросхемы?
на самоц микросхеме написано c46cm3 на следующей строке логотип ST и надпись 450A.
по датащиту нашел,что это 96с43с. в нем указано,что они взаимозаменяемые с 93с46.С одним но:

DIFFERENCES BETWEEN ST93C46A AND
ST93C46C
The ST93C46C is an enhanced version of the
ST93C46Aand offers the following extra features:
– EnhancedESD voltage
– Functional security filtering glitches on the
clock input (C).
Refer to Table 2 (Absolute Maximum Ratings) for
more about ESD limits. The following description
will detail the Clock pulses counter (available only
on the ST93C46C).
In a normal environment, theST93C46 is expected
to receive the exact amount of data on the D input,
that is the exact amount of clock pulses on the C
input.
In a noisy environment, the amount of pulses received
(on the clock input C) may be greater than
the clock pulsesdelivered by the Master(Microcontroller)
driving the ST93C46C. In such a case, a
part of the instruction is delayed by one bit (see
Figure 9), and it may induce an erroneous write of
data at a wrong address.
The ST93C46C has an on-board counter which
counts the clock pulses from the Start bit until the
falling edge of the Chip Select signal. For the
WRITE instructions, the number of clock pulses
incoming to the counter must be exactly 18 (with
the Organisation by 8) from the Start bit to the
falling edge ofChip Select signal (1 Start bit + 2 bits
of Op-code + 7 bits of Address + 8 bits of Data =
18): if so, the ST93C46C executes the WRITE
instruction; if the number of clock pulses is not
equal to 18, the instruction will not be executed
(and data will not be corrupted).

Вот кстати фото с моим дампом и дампами других машин GS300
http://photo.qip.ru/users/arxip32.qipru...0675973/




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 14:06:38 #25


Сообщений: 22

Обратиться по имени

Лексус Европа,километры, сейчас на одометре ноль.
Не работает уровень топлива(хотя вчера часов в 12 ночи встал сам на серединку)))и погасла лампа нехватки бензина.Но поездив,понял что он тупо стоит на месте.Не работает еще тахометр




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 14:26:43 #26


Сообщений: 331

Обратиться по имени

Ого, сколько всего интересненького!
Ну начнём:
1 - мой дамп пробег прочитано правильно, да только со свапом.
Ну так какого же.... Вы собирали дамп без свапа и ещё пытаетесь впихнуть его туда?
В результате получилась сборная солянка - половина так, половина этак.
В программе ПО5 - ПС есть кнопочка - правка - F2.
Переверните с помощью этой кнопочки свой дамп, потом измените что Вы там хотите, потом опять переверните и уже после этого - запись.
Если непонятно - какой пробег нужен, попробую относительно Вашего первоначального дампа подсказать.




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 14:44:45 #27


Сообщений: 22

Обратиться по имени

Хорошо,вроде догоняю понемногу,ни разу не встречал таких истории со словом свап...спасибо)
Тогда второй вопрос.Если считалось все правильно,почему при записи родного дампа с родным пробегом обратно,пробег опять равен нулю?




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 14:59:43 #28


Сообщений: 331

Обратиться по имени

А вот это не знаю к сожалению.
Могу только гадать.
Не родная микросхема памяти.
не пишется в точности то , что сосчиталось.
повреждены входы процессора при попытке записи внутрисхемно (я вижу они напрямую на память идут без токоограничителей, АПЭЛ иногда может себе такое позволить)
Попробуйте перевернуть Ваш дамп 262513 и записать его в первоначальную память.
Можно сначала попробовать создать дампик с одними FF и записать его туда, а потом нормальный дамп.
Одним словом - если в первоначальной микросхме есть правильно записанные данные, а панель всё равно не покажет пробег, тогда увы, придётся на разборку за новой.




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 15:10:29 #29


Сообщений: 331

Обратиться по имени

Господа, товарищи, мужики!!! (Кому как нравится)
Сколько же раз повторять: при работе с незнакомой панелью, которой нет в альбоме - сдуйте память, припаяйте к АПЭЛу, а потом уже можно делать что угодно. При любом форсмажоре, даже при потере родного дампа всё можно восстановить, но хоть остальное в панели живое останется.




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 15:11:50 #30


Сообщений: 22

Обратиться по имени

Да,это уж точно)) пойду все пробовать)




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 15:18:29 #31


Сообщений: 22

Обратиться по имени

PS.Первоначальной памяти нет,задергал её до такой степени,что ножки то ей "пообломал"..




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 16:19:08 #32


Сообщений: 22

Обратиться по имени

Попробовал залить и родной и перевернутый.Нигде тахометр не работает,вроде уровень топлива заработал,показания отличаются после вечерних вчерашних.




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 18:09:59 #33


Сообщений: 331

Обратиться по имени

cssochi:
вроде уровень топлива заработал,

Да и чёрт с ним, главное - пробег какой нибудь должен показаться.
Если нет циферок на одометре всё остальное бессмысленно.




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 18:24:25 #34


Сообщений: 22

Обратиться по имени

Нет,не заработал,склоняюсь к тому,что сдох все таки процессор главный,который 45777.
хотя половина приборов работает.
Видимо порт процессора спалился.он при запуске опрашивает дамп и грузит его себе,а видимо этого не происходит.или происходит с проблемами.Вчера пробег с нуля пошел до 14 км дошел,но сегодня с утра опять ноль был.Видимо он записать 93с46 тоже сам не может




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 18:26:26 #35


Сообщений: 22

Обратиться по имени

вывожу сейчас 93с46 наружу,контакты кварца,пойду в машину все делать, прям на месте




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 18:57:04 #36


Сообщений: 331

Обратиться по имени

cssochi:
вывожу сейчас 93с46 наружу,контакты кварца,пойду в машину все делать, прям на месте

Вот Вам делать нечего!
Сходите до машины, посмотрите как запитывается панель.
Подключите её на столе.
Потом припаяйте хорошенько щупы АПЭЛа к ножкам еепром.
Найдите кварц рядом с процессором маркировка х1.
Припаяйте к ножкам кварца 2 проводка и вперёд - замыкаем кварц, подаём питание, пишем дамп, отключаем питание, размыкаем кварц, опять питание и смотрим на пробег.
И быстро и удобно. Если что - пару дампиков от лексуса найдётся, могу скинуть на почту.




Добавлено: ПО-5 и 93c4608.02.13 19:53:31 #37


Сообщений: 22

Обратиться по имени

ihegc,
Большое спасибо за поддержку и советы.
Изучив всю схему щитка приборор по оригинальным схемам тойоты,понял,что все идет через главный процессор.Информации об этом процессоре нигде нет,да и не должно было быть,он для внутреннего использования.
Сейчас на машине пробовал все сделать,ситуация не меняется,на столе подлючал конечно,просто бегать до машины и обратно надоело,пошел туда поэтому.
В общем вывод такой-сдох процессор.Полистал только что интернет,пишут что бывали такие проблемы.
На данный момент щиток сдох совсем))
Надо было через это пройти!

Заключительные выводы и советы по нашему общению:
машина Lexus GS300 2000 год.Европа

1.Если нет машины в альбоме схем АПЕЛ- сливать и заливать дамп, сдувая микросхему.
2. При внутрисхемном чтении или записи ОБЯЗАТЕЛЬНО останавливать процессор перемыканием кварца X1, который стоит рядом с процессором IC11 ( D457778-1962 ) (замыкать советуют резистором на 1кОм- проверка остановки обязательна!)
3. Память EEPROM 93с46с производитель ST ( c46cm3 )
4. Обязательно проверять SWAP.
5. Контакты с задней стороны платы:
1 контакт R135 низ (4щуп)
2 контакт R137 верх (2 щуп)
3 контакт R139 верх (1 щуп)
4 контакт R140 верх (3щуп)
Кварц находится рядом с L21,L22 и R10. Замыкать крайние контакты.

6. Шлейф на сам экран отсоединять осторожно,может слететь пластина прижимания шлейфа к самому экрану.

7.Если после чтения\записи панель начала вести себя неадекватно, повтроная запись оригинального дампа не проходит-замена панели.
8. Остается вопрос про сам процессор 93с46 с литерой С и его хитростями: Functional security filtering glitches on the
clock input (C).
Еще раз всем спасибо!





Создать новую тему Ответить


Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему.

Всего тем: 969
Всего сообщений: 6906
Всего зарегистрированных пользователей: 10370
Последний зарегистрированный пользователь: okhtursky
Работает на: Amiro CMS